Аналитическая часть
I.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение -детский сад № 22 с.Малгобек
(МБДОУ- детский сад с.Малгобек)
Артинова Рита Музачировна
Руководитель
363714, РСО-Алания,Моздокский район с.Малгобек,
ул. Советская 29
Адрес организации
+7(867) 369 75 27
Телефон, факс
Адрес электронной почты
detskiysad22.malgobek@mail.ru
http://22.mozdoksad.ru
Сайт
Глава Администрации местного самоуправления Моздокского
района Республики Северная Осетия – Алания
Учредитель
01.09.1963г.,
Дата создания, реконструкция
23.12.2014г
От 28.11.2016 года № 2468 Министерство образования и науки
Республики Северная Осетия-Алания
Лицензия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
№ 22 с.Малгобек (далее – детский сад) расположен в жилом районе с. Малгобек. Здание детского
сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость - 20 мест. Общая площадь
помещений 203 кв.м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в ДОУ –
10,5 часов. Режим работы – с 7:30ч. до 18:00ч.
II.
Система управления организацией
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее
собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий
Управляющий совет
Педагогический совет
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским
садом
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью детского
сада, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора методически- учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Общее собрание работников
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
III.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещает- 18 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.
Сформирована 1разновозрастная группа- 18 детей.
Распределение детей по возрасту и полу:
Наименование
Всего
детей
от 2-х лет
Численность
воспитанников всего:
Из них девочек:
Мальчиков:
Из общей численности
дети- инвалиды:
Из них девочки:
от 3-х лет
Возраст детей
от 4 лет
от 5лет
18
4
4
3
4
от 6-7лет и
старше
3
11
7
0
1
1
0
4
1
0
2
1
0
2
3
0
2
1
0
0
0
0
0
0
0
С 1сентября 2023 года детский сад посещает- 15 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.
Сформирована 1разновозрастная группа.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2024 года выглядят
следующим образом:
Уровень развития
целевых ориентиров
детского развития
Качество освоения
образовательных
областей
Выше нормы
Кол%
во
3
2
Норма
Кол%
во
16%
11%
14
15
Ниже нормы
Кол%
во
78%
83%
1
1
6%
6%
Колво
18
18
Итого
%
воспитанников
в пределе
нормы
94%
94%
В мае 2024 года педагоги Детского сада проводили диагностику воспитанников на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или
иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями
развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в детском саду.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 учебном году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Полная
Неполная
18
0
Процент от общего количества
семей воспитанников
100%
0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более
1
3
14
Процент от общего количества
семей воспитанников
5,5%
16,7%
77,8%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и родителей.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал удовлетворительную
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Более 80 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. В течение года воспитанники и педагоги Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Анализ образовательной деятельности
60%
48%
50%
40%
35%
30%
17%
20%
10%
0%
Отлично
Хорошо
0%
Неудовл.
Удовл.
Таким образом, созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворить потребность и
запросы родителей. Поскольку родители являются полноправными участниками образовательных
отношений, их мнение учитываются при организации деятельности ДОУ.
Анализ результатов опроса показал высокую оценку деятельности нашего дошкольного
образовательного учреждения.
Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего
работают 11 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 3 специалиста.
Воспитатели-2, музыкальный руководитель-1.
Педагогические работники прошли курсы повышения квалификации (дистанционно, очно): -100%
В 2024г.
Характеристика кадрового состава Детского сада:
Наименование показателей
Всего работников
Из них имеют образование:
высшее
Из них
педагогическое
Средне
профессиональное
Из них
педагогическое
Численность педагогических
работников – всего
3
0
0
3
3
В том числе воспитатели:
2
0
0
2
2
Музыкальный руководитель
( совместитель)
1
0
1
1
Инструктор ФК
Учитель – логопед
Педагог-психолог
Другие педагогические
работники
Распределение педагогического персонала по возрасту:
Наименование
Всего
Число полных лет:
показателей
работни Моложе
25-29
30-34
35-39
40-44
ков
25 лет
Численность
3
1
педагогических
работников –
всего
В том числе
2
0
воспитатели:
Музыкальный
1
45-49
50-55
0
Старш
е 55
2
1
1
руководитель
( совместитель)
Инструктор ФК
Учитель – логопед
Педагог-психолог
Другие
педагогические
работники
Распределение педагогического персонала по стажу работы:
Наименование
показателей
Всего
работников
Численность
педагогических
работников – всего
3
В том числе имеют педагогический стаж работы, лет:
До 3-х
От 3 до
От 5 до
От 10 до
От 15 до
Более
лет
5 лет
10 лет
15 лет
20 лет
20 лет
1
2
Распределение по стажу работы
33%
до 3-х лет
Более 20 лет
67%
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Оценка учебно-методического обеспечения
В 2024 учебном году Детский сад пополнил учебно-методическими комплектами к примерной
общеобразовательной программе дошкольного и наглядно-дидактическими пособиями.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2021 году пополнилось 1 ноутбуком;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами,
фото-, видеоматериалами редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 1;
- спальное помещение – 1;
− кабинет заведующего – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Оборудована групповая комната, включающая игровую,
познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году Детский сад провел текущий косметический ремонт в группе, в спальном помещении,
коридорах. А также покраска детских площадок и спортивной (скамейки, качели, песочницы).
Проведено пожарное оповещение территории ДОУ. Установлен домофон.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 28.12.2024г.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Человек
15
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного
образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (10.30 часов)
15
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Человек
2
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет
человек
13
Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые
получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
15(100%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности
воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
0(0%)
по коррекции недостатков физического, психического развития
0(0%)
0
обучению по образовательной программе дошкольного образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника
День
12
Общая численность педагогических работников, в том числе количество
педработников:
человек
3
с высшим образованием
0
высшим образованием педагогической направленности (профиля)
0
средним профессиональным образованием
3
средним профессиональным образованием педагогической направленности
(профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
с высшей
человек
(процент)
0
Первой
0%
0%
0
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
1
больше 30 лет
2
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
0
от 50 лет
2
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников
человек
(процент)
2(100 %)
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников, которые прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников
человек
(процент)
2 (100%)
человек/человек
2/15
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
Да
учителя по физической культуре
Нет
учителя-логопеда
Нет
Логопеда
Нет
учителя-дефектолога
Нет
педагога-психолога
Нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
кв. м
2
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников
кв. м
-
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
Нет
музыкального зала
Да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность
воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице
Да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.